Минэкономики предлагает новую площадку для госзаказа


Назначить Российский аукционный дом (РАД) оператором электронной площадки для размещения госзаказа предлагает проект распоряжения правительства, подготовленный в июне Минэкономразвития. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила проект распоряжения от Минэкономразвития, сообщил ее представитель, документ рассматривается. Заказы государства могут размещаться только на пяти электронных торговых площадках (см. график). Госзаказ в 2015 г. составил 5,4 трлн руб., через электронные площадки проходит немногим более половины - остальные торги на бумаге плюс закупка у единственного поставщика (22%). РАД (контролирующий акционер, по данным представителя, - ЗАО "Русский ювелир" с 55%) в мае обращался с просьбой включить его в этот перечень к председателю правительства Дмитрию Медведеву. В ответ аппарат правительства поручил Минэкономразвития рассмотреть вопрос. Обращение о включении в список РАДа поступило и рассматривается, сообщил представитель Мин­экономразвития. Правительство больше года обсуждает, как навести порядок на электронных площадках. Рассматривались разные варианты: от сокращения до трех до увеличения до 10. В 2015 г. появилась идея перейти на универсальные торговые площадки, которые совместили бы функции госзакупок и продажи государственного имущества. Законопроект об универсальных торговых площадках Госдума не успела принять до конца весенней сессии. Но идея наполовину воплотилась в декабре 2015 г., когда правительство утвердило перечень операторов площадок для электронной приватизации. В него вошел специализирующийся на продаже государственного имущества РАД (см. врез) и пять операторов госзаказа. Когда в список площадок-приватизаторов включили пять площадок, которые специализируются на закупках, это ни у кого не вызвало вопросов, хотя функционал в закупках уже и проще, чем в продажах, замечает представитель РАД. В 2015 г. РАД расширил функционал площадки, чтобы соответствовать требованиям работы с госзакупками, продолжает он, и получил все необходимые лицензии. Почему не какая-то другая площадка, не b2b например, на рынке дюжина достойных операторов, удивлен гендиректор другой площадки, "Агентства по госзаказу Татарстана", Яков Геллер. В такой форме предложение противоречит законодательству, настаивает гендиректор "РТС-тендера" Виктор Степанов, закон не предполагает расширения перечня электронных площадок без отбора, а новые правила и порядок отбора площадок все еще не утверждены. РАД не отобран по закону, соглашается представитель "Сбербанк-АСТ". РАД нужно включить в список до того, как будет проведен отбор, говорится в пояснительной записке к документу. Срок отбора новых электронных площадок определит правительство, комментирует представитель Мин­экономразвития. Приход новых конкурентов восторга никогда не вызывает, но ситуация на рынке госзаказа не изменится, пять, шесть или 10 площадок - дело вкуса, говорит гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов. Нельзя сказать, что госзаказ автоматически принесет прибыль, считает руководитель Ассоциации директоров по закупкам Андрей Черногоров: это только имидж, госзаказ позволяет заработать только на обеспечении заявки участника - деньги вносятся до торгов, размещаются на депозиты, проценты площадка оставляет себе. Секторы госторгов на площадках убыточны, уверяет Черногоров, доход приносят сектор торгов госкомпаний и дополнительные услуги. Прийти на новую площадку могут только что созданные участники или те, кто должен будет перейти на госконтракт, например, с 2017 г. ГУПы и МУПы, считает один из госзаказчиков, не собирающийся покидать свою площадку. Количество заказов на площадке не пропорционально ее удобству и технологическим характеристикам, оно зависит от административного ресурса, многие госзаказчики признаются, что им велят размещаться на той или иной площадке, заключает Геллер. Автор: Ведомости (Екатерина Мереминская).

#банковскаягарантия #минэкономики #фас

Последние новости

Архив

Следите за нами

  • Facebook Social Icon
  • LinkedIn Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
Тегов пока нет.

"Мы стремимся максимально упростить доступ компаний к банковским продуктам, устанавливая долгосрочные отношения, основанные на доверии и успешных результатах"