МЭР предлагает ограничить госзакупки между супругами и близкими родственниками


Минэкономразвития РФ подготовило проект федерального закона, запрещающего заключение контракта о госзакупках, если участники закупки являются близкими родственниками или состоят в браке. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Законопроектом предусматривается внесение поправок в закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". "При закупке заказчик обязан установить требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", - говорится в документе. Под конфликтом интересов подразумеваются случаи, когда руководитель заказчика, руководитель контрактной службы заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий являются супругами или близкими родственниками физлиц, имеющих непосредственное отношение к компании-исполнителю. К данным физлицам законопроект относит владеющих более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества, либо обладающих возможностью контролировать действия хозяйственного общества. К ним же документ относит лиц, являющихся "единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки". По мнению Минэкономразвития, поправки "положительно отразятся на развитии добросовестной конкуренции и сократят возможности аффилированности заказчика с поставщиком".

#минэкономразвития #госзакупки #44фз

Последние новости

Архив

Следите за нами

  • Facebook Social Icon
  • LinkedIn Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
Тегов пока нет.

"Мы стремимся максимально упростить доступ компаний к банковским продуктам, устанавливая долгосрочные отношения, основанные на доверии и успешных результатах"